Интернет-магазинов становится все больше — объемы электронной коммерции в ближайшие два года вырастут на 25%. Развитие рынка сдерживает только отсутствие дешевой доставки. Качество и цены почты устраивают не всех.
Если есть деньги, можно закупить грузовики и создать собственную службу доставки. Можно субсидировать доставку, как делают крупные игроки вроде Ozon. А можно отдать курьерскую доставку на аутсорсинг, как поступает большинство небольших интернет-магазинов. При любом из вариантов доставка съедает в среднем до 10% прибыли интернет-магазинов. Неудивительно, что в столице России и в столице Урала появляются стартапы, которые стараются решить эту проблему. Вот свежие примеры.Терминал самообслуживания
Инвесткомпания Svarog Capital катализировала проект PickPoint по созданию сети постаматов — аналогов камеры хранения с терминалом оплаты, где люди могут самостоятельно оплатить и забрать товар, заказанный в интернет-магазинах или по каталогу.По словам Надежды Романовой, генерального директора созданной под проект компании «Сеть автоматизированных пунктов выдачи», еще до старта заключены договоры с 25 интернет-магазинами и торговцами по каталогам, среди которых, например, компания «Ив Роше».
В планах — довести до 2015 года количество постаматов в Москве до 100 штук. Аналитики компании предсказывают, что к 2012 году только рынок доставки товаров частным лицам в Москве вырастет на 80% и составит $150 миллионов, или 17 миллионов посылок. Для сравнения: в Германии сейчас функционирует порядка 2400 постаматов, в Великобритании — 1200.
По подсчетам Романовой, передавая заказы клиентам через подобные терминалы, интернет-магазины могут сократить расходы на доставку на 15-20%. Самообслуживание позволяет избежать очередей, а удобное территориальное расположение терминалов экономит время и гарантирует получение заказа точно в срок.
Курьеры на скутерах
Роман Прилипко приехал из Магнитогорска в Москву в 2009 году. Бывшему сотруднику девелоперской компании сразу бросилось в глаза отсутствие в столице по-настоящему быстрой службы доставки. Осенью 2009 году Прилипко начал ее создавать: разработал фирменный стиль, интернет-сайт, арендовал офис и нанял сотрудников. Чтобы водители не простаивали в пробках, Прилипко усадил их не на автомобили, а на скутеры, окрашенные в ярко-зеленый цвет и оборудованные мотонавигаторами. В дело было вложено €150 000 личных сбережений.Главную ставку начинающий предприниматель сделал на скорость доставки: он гарантирует клиентам доставку в течение часа. Что на выходе? Жесткая дисциплина (за опоздание курьеров штрафуют) и четкая организация (три диспетчера с помощью трекинговой компьютерной программы управляют 20 курьерами) позволили начинающему бизнесмену обзавестись солидными клиентами.
Компания Прилипко, например, полностью взяла на себя доставку по Москве для интернет-магазинов сети аптек «36,6» (срочные заказы) и провайдера «Скартел» (бренд Yota), ведутся переговоры с авиакомпанией S7. Зимой предприниматель собирается пересадить своих курьеров на Daewoo Matiz (10 автомобилей закупили, 10 взяли в лизинг).
Велокурьеры
Екатеринбургский предприниматель Юрий Кукарских в июне 2009 года пошел еще дальше, пересадив своих курьеров на велосипеды. В штате его компании «ВелоДоставка» семь постоянно работающих курьеров, которые разъезжают по городу в ярко-красных жилетах. Велокурьеры Кукарских работают только в пределах Екатеринбурга. Доставляют заказы круглый год. Один из критериев отбора сотрудников — умение кататься и управлять велосипедом на снегу.Какова цена? «Мы не делаем стоимость своим конкурентным преимуществом, главное — скорость», — отмечает Кукарских. Бизнесмен гарантирует, что груз будет доставлен в любую точку города в течение двух часов. При этом 80% клиентов, по признанию предпринимателя, — интернет-магазины.
Автор: Александр Сазонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий