Ухудшение экономической обстановки и, как следствие, снижение платежеспособности населения, заставила наших предприимчивых соотечественников придумать интересную схему – прокатный бизнес на кредитных авто.
Любопытно, что при весьма ограниченных начальных инвестициях и минимальных расходов на «раскрутку», реализация этой бизнес-идеи позволяет заработать не только организаторам подобных предприятий, но и владельцам машин, заемщикам, которые приобрели их в кредит, но испытывают трудности с их выплатой.
Суть идеи состоит в создании сети компаний, специализирующихся на сдаче авто в аренду. Отметим, что за последние полтора года общее количество машин, сдаваемых в аренду, сократилось на 12-15%, что связано, главным образом с нежеланием компаний тратить дополнительные средства на поддержание и расширение парков в условиях снижения платежеспособного спроса населения.
Между тем, спрос на аренду автомашин сохраняется — другое дело, какие именно модели пользуются спросом сегодня, и развития каких тенденций можно ожидать в ближайшей перспективе.
Порой складываются обстоятельства, при которых предприятиям прокатного бизнеса, специализирующимся на сдаче авто в аренду, становится невыгодно приобретать, содержать и обслуживать машины сравнительно дорогих марок (бизнес, бизнес+ и представительского класса). В то же время авто эконом-класса далеко не всегда удовлетворяют требованиям иностранных гостей и отечественных платежеспособных клиентов.
Приобретение же автомобилей в полную собственность зачастую заставляет профильные компании идти на значительные расходы (успех которых вовсе не гарантирован), а также не дает возможности достаточно гибко реагировать на запросы рынка.
Привлечение же машин для последующей сдачи в аренду на агентской основе (по договору с владельцами) до последнего времени было развито в Украине почти исключительно в представительском и представительском+ секторах и, в основном, ограничено обслуживанием торжественных событий.
Теперь давайте представим, что в распоряжении вашей компании находится почти неограниченный выбор практически новых авто, которые вы можете использовать для сдачи напрокат с минимальными дополнительными расходами. И это не фантастика — подобный «безразмерный» автопарк сегодня находится во владении закоренелых (а то и безнадежных) должников по кредитам.
Остается лишь создать условия, при которых эти должники согласились бы не только избавиться от неприятностей с банками и сохранить свои машины, но и немного на этом заработать — а заодно позволить вывести бизнес по аренде авто на новый качественный уровень.
Давайте посчитаем. Ежемесячные выплаты по кредиту у должников подобного рода сегодня, в среднем, составляют 2 000-2 500 тысяч гривен (250-312 долларов). В то же время, при посуточной сдаче, цены на аренду авто составляют от 40-55 (эконом+ класс) до 65 -80 (бизнес-класс) и 85-100 долларов (бизнес+ класс). Таким образом, даже при минимальной арендной ставке, сумму, эквивалентную кредитному ежемесячному платежу, авто может «заработать» за четыре-шесть дней. В случае же более дорогих авто (больших кредитных выплат) этот период может вырасти до 7-10 дней.
Надо полагать, что мало кто из хозяев кредитных авто, неспособных самостоятельно расплатиться с банками, откажется от возможности устроить свои машину на подобную «работу», получив за это, скажем, 2 500 – 3 000 грн. (с учетом кредитного возмещения банку и 500 – 1000 гривен собственного заработка). Впрочем, суммы эти лишь ориентировочные — в каждом конкретном случае расчеты целесообразно производить с учетом индивидуальных особенностей авто, запросов его владельца и потенциальной востребованности машины клиентами.
Таким образом, изучив запросы рынка и заключив с нужным числом владельцев наиболее востребованных машин договоры аренды (от месяца до трех с правом пролонгации) вы получаете возможность зарабатывать на фактически чужих авто. Далее все зависит от того, насколько умело и эффективно вы сможете продвинуть услугу на рынок, однако согласитесь, что возможность заставить чей-то автомобиль приносить доход вашей компании 20-25 дней в месяц само по себе служит достаточным стимулом.
Кстати, диапазон услуг арендного бизнеса при этом отнюдь не ограничивается прокатом авто. Интересные перспективы (особенно для привлечения иностранных клиентов) обещают такие варианты, как организация транфера (причем не только на вокзал или в аэропорт, но и в другой город Украины), а также расширенный вариант — аренда авто с водителем (в качестве последнего в ряде случаев может поработать и сам владелец машины).
Интересные возможности при организации подобного бизнеса открываются для получения кредита на стартовом этапе развития дела. Дело в том, что многие банки сегодня сами ломают голову над вопросом, как бы вытрясти деньги с должников по автокредитам. Как прекрасно понимают банкиры, конфискация машин, с последующей продажей вовсе не решает проблемы.
Вполне очевидно, что они с пониманием отнесутся к интересному предложению сдвинуть решение этого вопроса с мертвой точки, а заодно — и упорядочить денежные потоки, направленные на погашение задолженности. Таким образом, союз с банком может дать вам не только кредит, но и базу данных будущего автопарка.
Заметим, что первые ласточки арендного бизнеса на кредитных авто уже довольно успешно работают в настоящее время в Киеве и ряде крупных городов Украины. Это, однако не мешает начинающим бизнесменам попробовать свои силы и в других населенных пунктах, с учетом местной специфики. А главной, конечно же, остается сверхзадача — формирование крупных региональных и следом – общенациональной сети подобного рода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий