Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия. Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг по ремонту, в частности ремонта бытовой, ТВ, видео, аудио и оргтехники.
1. Резюме
ООО "ТЕХНИКС" (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом. Уставной капитал составляет 10 000 у.е.Следует отметить, что оказание услуг по ремонту, как правило, производится организациями, которые представляют одну фирму производитель и при этом не заинтересованы в расширении вида предоставленных услуг. В этой связи ООО предполагает создание дополнительного рынка услуг за счет расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании.
На начальной стадии открыта одна мастерская, а в последствии целая сеть мастерских по Городу.
Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Назарова Татьяна Александровна.
Главный бухгалтер Сухова Лидия Федоровна. Возраст 30 лет. Образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах - 8 лет, в том числе в производственной сфере - 5 лет.
Для создания ООО планируется взять кредит в банке в размере 180 000 у.е. 160000 у.е. пойдут на приобретение основных средств, а остальные на прочие расходы. Кредит берется под 6% годовых и выплачивается в течение двух лет. При этом он не является финансовой тяжбой и при желании генерального директора может быть выплачен гораздо раньше.
Проект является мало бюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.
Объем спроса на наши услуги определяет объем производства, так как объем производства зависит от количества поступивших заказов на ремонт технических средств. Проведенный анализ показал, что после начала функционирования предприятия, на может быть достигнут Желаемый уровень спроса. Он может быть достигнут только на пятом месяце работы на данном рынке услуг и составит 290 заказов.
Планируемая прибыль за февраль должна составить 27242,5 у.е. и не уменьшаться в последующие периоды, так как в ближайшие несколько лет не намечается грандиозных перемен в данной сфере услуг. А реклама и использование передовых технологий позволят удержать место на рынке.
Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.
2. Описание предприятия
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС".Сокращенное наименование: ООО "ТЕХНИКС".
Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, состоящего из 3-х комнат, общей площадью 80 м2.
Адрес: 119361, ул. Озерная, 44.
Предприятие образовано 10.09.99г.
Размер уставного капитала 10 000 у.е.
Регистрационное свидетельство № Ю11 /894807.
Основной вид деятельности предприятия - производство.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности - частная.
Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 40702810510000011474.
Адрес налоговой инспекции: 125047, ул. Чаянова, д. 8.
Организационная структура предприятия:
- Генеральный директор
- Главный бухгалтер
- Старший мастер
- 1й рабочий
- 2й рабочий
- 3й рабочий
В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети мастерских.
3. Описание услуги
Мастерская производит ремонт технических средств:- бытовой техники;
- ТВ, видео и аудио техники;
- оргтехники.
Этапы технологического процесса:
- получение неисправной техники,
- выявление причины поломки,
- поиск и подбор необходимых деталей,
- устранение поломки.
Особенности товара:
- гарантийное обслуживание после ремонта в течение 3 месяцев;
- доставка техники в мастерскую по требованию клиента;
- выезд и ремонт на дому по просьбе заказчика;
- ремонт изделий различных фирм;
- гарантия сохранности и возврата изделия при невозможности его ремонта.
Жизненный цикл отрасли услуг по ремонту технических средств имеет семь этапов.
- Зарождение.
- недрение на рынок.
- Рост.
- Насыщение рынка.
- Спад.
- Модернизация.
- Новый спад и прекращение деятельности.
Данный товар рассчитан на ту группу населения, которые не имеют возможности для покупки новой техники и частой ее замены. Поэтому мастерская должна быть расположена в районе средней престижности с большими возможностями для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений.
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования - "средние издержки + прибыль". Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1. Цена на данный вид услуги складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта и цены деталей, необходимых для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностика стоят 50 у.е. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. А детали поставляют фирмы, с которыми заключены контракты.
Таблица.1. Ценовая политика мастерской
Постановка вопроса при исследовании или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него | В полной мере |
Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? | При повышении цены часть клиентов уходит к конкурентам |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары предприятия? | Уровень цен приемлим |
Используется ли политика стимулирующих цен? | Планируемая цена ниже среднерыночной |
Используется ли политика стандартных цен? | |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? | |
Известны ли цены на товары потенциальным покупателям? | Нет (до проведения рекламной кампании) |
4. Описание отрасли
Сегодня у населения Города в домах находится самое большое, по сравнению с другими городами, количество техники, которая в течение срока служба неоднократно ломается, и нуждаются в ремонте. В связи с этим Город является наиболее перспективным рынком сбыта, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить данный вид услуг, достаточна высока. По разным данным ниша рынка составляет от 20% до 35%.Доходы, получаемые от ремонта технических средств в настоящее время практически стабильны, поскольку не зависят от сезона и других природных факторов. Это является одной из причин выбора сферы бизнеса.
Услуги рассчитаны на жителей данного, то есть района местонахождения предприятия и прилежащих районов. Однако вызов мастера может производиться в любой район Города. Основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть(10%) составляют юридические лица.
5. План маркетинга
Соответственно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес плана по ремонту бытовой, видео, аудио и оргтехники, сегодня в Москве сфера услуг по обслуживанию и ремонту технических средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен.ООО будет функционировать на рынке монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты услуг, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, временем обслуживания.
Основными конкурентами являются предприятия, занимающиеся ремонтом одной фирмы производителя (конкурент №1), и конкурент №2. Сильные и слабые стороны товара ООО "ТЕХНИКС" по сравнению с конкурентами отражены в таблице 2. Соответственно данным таблицы 1 основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке технических средств, и, если клиент не знает Других ремонтных мастерских, то он обращается по указанному адресу Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс - близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.
Таблица 2. Конкурентные преимущества мастерской
Критерий | ООО "ТЕХНИКС" | Конкурент 1 | Конкурент 2 |
Качество | высокое | высокое | высокое |
Цена | приемлемая | высокая | низкая |
Быстрота обслуживания | достаточно быстро | быстро | средняя |
Репутация фирмы | новая фирма | ненадежная | сомнительная |
Ассотимент (круг обслуживания фирм) | все фирмы | одна фирма | все фирмы |
Местонахождение | близость к клиенту | в большинстве случаев далеко от клиента | близость к клиенту |
Гарантия | 3 месяца | 2 месяца | нет |
Осуществляют выезд на дом | осуществляют | большинство не осуществляют | не осуществляют |
Расходы на рекламу | осуществляют | не осуществляют | не осуществляют |
ООО рассчитано на то, чтобы первый раз пришедший покупатель, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал о нас всем своим знакомым.
Для улучшения технологии и качества ремонта, а также получения информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается участие в различных выставках.
6. Производственный план
Создание мастерской планируется с использованием банковского кредита в размере 180000 у.е. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 3 Кредит берется под 0,5% ежемесячно. Его планируется выплатить в течение 2 лет.Таблица 3. Перечень необходимого оборудования
Вид и наименование основных фондов | Кол-во единиц | Цена единицы, у.е. | Сумма всего, у.е. |
Частотмер | 1 | 15000 | 15000 |
Анализатор спектра | 1 | 28000 | 28000 |
Ампервольтметр | 1 | 800 | 800 |
Набор инструментов и приспособлений | 2 | 3000 | 6000 |
Кондиционер | 1 | 5000 | 5000 |
Рабочий стол | 3 | 3000 | 9000 |
Прочая мебель | | | 16200 |
Автомобиль "Москвич" пикап | 1 | 80000 | 80000 |
Итого | 10 | | 160000 |
Таблица 4. Планируемый объем заказов
Виды продукции | Объем заказов по месяцам | ||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | |
Технические средства | 186 | 210 | 248 | 279 | 290 |
Таблица 5. Издержки производства за один месяц (февраль)
Постоянные издержки | Сумма, у.е. | Переменные издержки | Сумма, у.е. |
Аренда помещения | 3000 | % по кредиту и часть кредита | 8250 |
Коммунальные платежи | 1000 | Бензин | 2000 |
Зарплата: | 21500 | Материалы | 500 |
Главный бухгалтер | 9000 | | |
Старший мастер | 5000 | | |
Три работника | 3*2500 | | |
Налоги на зарплату: | 8707,7 | Прочие налоги | 20000 |
Пенс.Фонд | 6020 | Непредвиден. расходы | 2000 |
Фонд соц. страх. | 1161 | | |
Фонд мед. страх. | 774 | | |
Фонд занятости | 322,5 | | |
Образовательный Фонд | 215 | | |
Транспорт. налог | 215 | | |
Амортизация | 500 | | |
Реклама | 1000 | | |
Итого | 35707,5 | | 32750 |
ВСЕГО: 68457,5 |
Постоянные ихдержки
Арендная плата в размере 3000 у.е. и коммунальные платежи в размере 1000 у.е., выплачивается в соответствии с договором на аренду.Заработная плата согласована с работниками в трудовых контрактах. А налоги на заработную плату взимаются по следующим ставкам:
- пенсионный фонд - 28%;
- фонд социального страхования - 5,4%;
- фонд медицинского страхования - 3,6%;
- фонд занятости - 1,5%;
- на нужды образовательных учреждений - 1%;
- транспортный налог - 1%.
Переменные издержки
Материалы в себя включают: расходные материалы, бумагу, канцелярские принадлежности. Прочие налоги:- налог на прибыль - 35 %;
- НДС - 20 %;
- налог на оборудование - 2 %;
- налог на запасы - 2 %;
- прочие налоги - 2 %.
7. Организационная структура
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью как компания одного лица. Учредитель и генеральный директор фирмы - Назарова Татьяна Александровна. Оплатой ее труда является прибыль предприятия. Она ведет руководство деятельностью предприятия, самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Также она занимается вопросами сбыта, маркетинга, рекламы.Генеральный директор нанимается с другого предприятия и работает по договору. Оплата составляет 9000 у.е.
Старший мастер отвечает за организацию работ, поставку деталей и наем рабочих и их работу. Наравне с работниками основного производства, он занимается ремонтом технических средств, но в меньшем количестве. Это должен быть мужчина с высшим техническим образованием и опытом работы более 3-х лет. Заработная плата -5 000 у.е. + 10 % от суммарной стоимости выполненных работ.
Работники основного производства занимаются ремонтом неисправной техники. К ним предъявляются следующие требования: мужчина с техническим образованием и опытом работы более 3-х лет Заработная плата - 2 500 у.е. + 10 % от суммарной стоимости выполненных работ.
Качества необходимые сотрудникам:
- добросовестность,
- дисциплинированность,
- ответственность,
- трудолюбие,
- порядочность,
- честность,
- вежливость,
- коммуникабельность,
- серьезность,
- высокий профессионализм.
Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.
Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, - 7000 у.е. [(9000 у.е. + 5000 у.е.)/2]. Поскольку оплата работы генерального директора составляет прибыль полученная от функционирования ООО, то его заработная плата не входит в затраты на управление (условно).
Удельный вес численности управленческих работников в общей численности - 0,67 (2/3).
Финансовый план
Создание предприятия и закупка оборудования производятся на деньги, полученные в кредит под 0,5% ежемесячно. Кредит будет необходим, так как у учредителя нет 180000 необходимых для создания предприятия.В качестве обеспечения кредита будет предоставлен земельный участок, принадлежащий учредителю.
Кредитные деньги будут использованы в соответствии с табл. 3. Кредит планируется вернуть в течение 2 лет.
Схема возврата кредита представлена в табл. 6. (Изображается схема возврата кредита)
Помимо долгосрочного банковского кредита для финансирования проекта будут использованы и другие средства, которые отражены в таблице 7.
Таблица 7. Источники финансирования проекта Источники финансирования | Сумма по месяцам, у.е. | |
Октябрь | Февраль | |
1. Собственный капитал: уставной капитал, нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, взнос собственного капитала | 10000 | 38300 |
2. Привлеченный капитал: долгосрочные кредиты, долгосрочные займы, краткосрочные кредиты, краткосрочные займы | 500 | 500 |
3. Прочие источники финансирования | | |
Итого | 10500 | 38800 |
Точка безубыточности (X) позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным. Она рассчитывается по формуле:
Х=Ипост /(Ц-Ипер.у)
где Ипост-постоянные издержки производства; Ц- цена единицы продукции; Ипер.у-удельные переменные расходы.
Точка безубыточности = 35707,5 / [330 - (32750 / 290)].
Точка безубыточности = 165. Нам необходимо получать 165 заказов в месяц, после этого предела предприятие начнет получать прибыль.
Графическое изображение точки безубыточности.
На начальном этапе функционирования ООО будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников.
Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.
Далее в таблицах 8 и 9 изображаеся Финансовый план движения наличности.
На начальном этапе функционирования 000 будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников.
Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия одной мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.
Планируемая прибыль на февраль. Прибыль, полученная в феврале, превысит прибыль предыдущих месяцев и должна будет составить 27242,5 у.е. Данная прибыль будет являться доходом учредителя и распределена соответственно его пожеланиям. При этом надо учесть, что часть ее пойдет в фонд накопления, а часть в фонд потребления.
Финансовый план за февраль
Форма Ф1. Оперативный план-отчет
Показатели | Сумма, у.е. | |
плановая | фактическая | |
1. Потенциальная емкость рынка | 500000 | |
2. Рыночный потенциал предприятия | 0,055% | |
3. Цена товара (услуг) | 330 | |
4. Количество товара в месяц | 290 | |
Объем продаж | 95700 | |
Показатели | Сумма, у.е. | |
плановая | фактическая | |
1. Объем продаж | 95700 | |
2. Постоянные издержки | 35707,5 | |
3. Переменные издержки | 12750 | |
4. Валовая прибыль | 47242,5 | |
5. Налоги | 20000 | |
6. Чистая прибыль | 27242,5 | |
7. Инвестиции | 7242,5 | |
9. Анализ рисков
В процессе разработки бизнес-плана проводился анализ возможных рисков и предприняты усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски:- риск потери времени - 10%;
- риск имущественных потерь - 40%;
- денежный риск - 50%;
- трудовой риск - 9%;
- риск, связанный с собственным здоровьем - 5%:
- риск потери престижа - 35%;
- транспортные риски - 7%;
- политические риски - 50%;
- риск форс-мажорных обстоятельств - 20% .
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный вид услуги;
- форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).
- высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- краткосрочное и долгосрочное планирование;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- регулярный анализ рыночной ситуации;
- быстрая реакция на изменения;
- распыление рисков;
- высокая мобильность.
- Источник: www.finmir.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий