Судя по сохраняющемуся интересу к первой статье "Как заработать на своем сайте", написанной в первом варианте более двух лет назад для "Проекта для Вебмастеров", вопрос этот остается актуальным и сейчас. Но эти два года не прошли даром, и положение дел в Рунете изменилось.
Да, по-прежнему можно заработать, продавая на вторичном рынке показы баннеров обменных сетей. Но цены падают, Даже бывшие "дорогие" сети сейчас стоят копейки. Выходом это остается д ля проектов, у которых высока доля постоянных посетителей и много просмотров на одну страницу. Например, для форумов или галерей. Но и попасть в более-менее приличную сеть тут сложнее. Так, в RLE GOLD форумы не берут. Никакие.
В данный момент я бы рекомендовала LBN. Лучше - Elit, но и AllBanners.ru (Бывшая подсеть BEST) тоже подойдет. С РЛЕ сейчас все сложно, насколько я понимаю, в сети накоплено огромное количество "неоткрученных" показов, и они продолжают накапливаться, вводятся дефолтные баннеры, ставится прогрессивная комиссия... Для продажи на вторичном рынке показы этой сети годятся все меньше и меньше.
Держится цена и на показы лучших подсетей Интеррекламы, но большая комиссия перевода делает эту сеть не самым разумным выбором для накопления показов для продажи. Ну и нелюбовь владельцев сетей к торговцам на вторичке никуда не делась, скорее даже увеличилась еще больше, видимо в связи с возросшей конкуренцией со стороны других продавцов рекламы.
Кроме исправно работающей и выплачивающей деньги вебмастерам Дамской баннерной сети, работающей с "женскими" ресурсами, появились и другие рекламные сети - AdNet.ru, например. Главный их недостаток для владельцев средних сайтов - неподъемным минимум. 40 центов за 1000 показов (каждый сам знает, сколько у него показов в сутки). Готовы ли вы ждать, чтобы набрать 100 долларов? А ведь за это время много что может произойти.
Когда Бегун начал работать не только с избранными площадками, но и со всеми остальными, форму для поиска по каталогу можно было увидеть на каждом втором сайте. Идея проста. Посетитель переходит с вашего сайта в каталог, в каталоге - щелкает на понравившийся ему сайт, рекламодатель платит определенную сумму за этот переход (от пяти центов до бесконечности, говорят, что цены некоторых кликов доходили до 1.5 долларов), а вы получаете половину. Заработанное можно раз в месяц получить на кошелек WebMoney, а можно потратить на покупку кликов. При минимуме для снятия в $50 это может оказаться единственным способом получить от Бегуна какую-то отдачу. Тем более, если грамотно подобрать ключевые слова.
Для прямой продажи рекламного места на небольшом сайте по-прежнему единственная альтернативы личным контактам - Express Access. Посмотрите, какие цены назначают ваши потенциальные конкуренты, у кого из них - больше продаж, и действуйте. Только не забудьте, что все подсчеты ведутся в уникальных IP в сутки - и клики, и показы. И что рекламодатели деньги свои считают и любят кликабельный баннер поставить за показы, а скучный и неинтересный - за клики.
Зато ситуация с рекламными брокерами изменилась кардинально. За время, прошедшее с момента написания первой статьи, кроме NTBA появились и пережили этап становления новые брокеры - CLX и GCL.
Для очень и очень многих сайтовладельцев CLX стал единственным способом заработать на сайте. А для многих - и первым удачным опытом такого заработка. Для кого-то - после разочарований. Только за это организаторам программы надо сказать спасибо. Кстати, они вполне открыты для общения - и на форуме, и в личной переписке. Вопросы решаются и решаются с вполне приемлемой скоростью. Не стоит стремиться зарегистрировать сайт в CLX сразу, лучше сразу попасть в первую категорию. У только что открывшегося проекта шансы на это очень малы, так что лучше подождать и нарастить посещаемость и цитируемость. Перемодерация сайта и повышение категории - услуга платная, а от категории зависит ваш заработок.
Выгоднее всего присоединиться к пяти программам за время размещения (больше не получится), разместить код на главной странице и раз в месяц снимать свои деньги. Минимум для снятия - 10 центов, более чем демократично. Кроме программ за сутки довольно популярны среди рекламодателей программы за клики. Есть и оплата регистраций, и оплата показов, но достойных программ этих категорий почти нет. Не завоевали популярности и программы с оплатой за продажи. Заработанные деньги можно сразу пустить на рекламу своего проекта, а можно получить на WM-кошелек, заказ выплаты - раз в месяц, сама выплата производится примерно в 20-х числах каждого месяца.
GCL, стартовавшая практически одновременно с CLX и привлекшая многие площадки хорошими расценками рекламодателей, все больше сдает свои позиции. Минимум к выплате сначала сократился было до одного доллара, но сейчас составляет 10 долларов. А при том, что обещанные 10 центов за заинтересованн ого посетителя получить не так-то и просто, а все возникающие вопросы решаются не в пользу вебмастера, набрать их может оказаться для небольшого сайта в обозримый период времени нереально. Но если вы найдете в списке рекламодателей близких вам по теме, с ними стоит попробовать поработать.
У NTBA картина тоже не сильно обнадеживающая. Крутятся баннеры в основном проектов, близких самой системе, и явно некликабельные коммерческие предложения об аренде малотоннажных судов. Заработанное они честно выплачивают, только вот заработки эти серьезными не назовешь.
Возникло с шумом разной степени громкости еще несколько рекламных брокеров, и одинаково тихо они прекратили свое существование. Будем надеяться, что появятся новые брокеры, и путь их будет успешен - от конкуренции между ними выиграем мы все. Одно можно сказать точно - теперь рекламные брокеры в Рунете есть. А вот инос транными брокерами владельцам русскоязычных сайтов можно уже не интересоваться. Конечно, лаборатория Касперского открыла партнерскую программу в Commission Junctinction, только вот CJ вебмастеров из России, Украины и Белоруссии больше не принимает. Ну и не очень-то и хотелось, заплатить большинству Ваших посетителей все равно было бы непросто, а программ с оплатой регистраций там практически не осталось.
Любимая мною когда-то программа affiliate.loto.ru постепенно сворачивается, новые партнеры если и принимаются, то им ставятся очень низкие лимиты на клики в сутки, других программ, кроме программы самого Loto.ru и Турарены не осталось. Начинать сейчас работать с ними смысла уже нет. Тем более нет смысла начинать рабо тать с Портой.ру, хотя партнеров она все еще набирает. Минимум в $50, не самая высокая по нынешним временам цена за клик и отмеченная всеми, кто с ними работал более-менее серьезно, неаккуратность в рассчетах в партнерами... И рефссылки по всему Рунету, как памятник Первой Партнерской Программе.
Партнерских программ хостингов организовано просто огромное количество, но многие из них делаются на скорую руку, даже без соответствующего механизма учета ваших заработков. Поэтому я бы не советовала сайтам даже соответствующей тематики участвовать в внешне привлекательных программах новых хостеров с оплатой привлеченных клиентов, лучше отдать предпочтение оплате за клики. Или - программе хорошо известного вам хостера, когда у вас есть реальная возможность направить клиента "из рук в руки" и быть уверенным, что потенциальный клиент заплатил, а вам начислена соответствующая премия.
Да и вообще партнерские программы, рассчитанные на процен т от продаж, все меньше ориентированы на владельцев небольших и средний сайтов. Кто минимум к выплате повышает, кто договора только с юридическими лицами заключает. Жаль, потому что люди уже покупают в сети, и, если ничего не произойдет, будут покупать еще больше.
В целом же получается, что для владельцев содержательных ресурсов, имеющих хорошую аудиторию, возможностей заработать стало больше. И есть возможность почувствовать себя не только продавцом рекламы, а был именно такой период, но и автором сайта, заботящимся о его контенте и авторитетности. Задача теперь не столько разместить рекламу на сайте, сколько завоевать аудиторию и ее доверие, чтобы ваша рекомендация - ссылка с сайта - была для посетителя весомым аргументом в пользу рекламируемого ресурса.
Елизавета Трибунская
Да, по-прежнему можно заработать, продавая на вторичном рынке показы баннеров обменных сетей. Но цены падают, Даже бывшие "дорогие" сети сейчас стоят копейки. Выходом это остается д ля проектов, у которых высока доля постоянных посетителей и много просмотров на одну страницу. Например, для форумов или галерей. Но и попасть в более-менее приличную сеть тут сложнее. Так, в RLE GOLD форумы не берут. Никакие.
В данный момент я бы рекомендовала LBN. Лучше - Elit, но и AllBanners.ru (Бывшая подсеть BEST) тоже подойдет. С РЛЕ сейчас все сложно, насколько я понимаю, в сети накоплено огромное количество "неоткрученных" показов, и они продолжают накапливаться, вводятся дефолтные баннеры, ставится прогрессивная комиссия... Для продажи на вторичном рынке показы этой сети годятся все меньше и меньше.
Держится цена и на показы лучших подсетей Интеррекламы, но большая комиссия перевода делает эту сеть не самым разумным выбором для накопления показов для продажи. Ну и нелюбовь владельцев сетей к торговцам на вторичке никуда не делась, скорее даже увеличилась еще больше, видимо в связи с возросшей конкуренцией со стороны других продавцов рекламы.
Кроме исправно работающей и выплачивающей деньги вебмастерам Дамской баннерной сети, работающей с "женскими" ресурсами, появились и другие рекламные сети - AdNet.ru, например. Главный их недостаток для владельцев средних сайтов - неподъемным минимум. 40 центов за 1000 показов (каждый сам знает, сколько у него показов в сутки). Готовы ли вы ждать, чтобы набрать 100 долларов? А ведь за это время много что может произойти.
Когда Бегун начал работать не только с избранными площадками, но и со всеми остальными, форму для поиска по каталогу можно было увидеть на каждом втором сайте. Идея проста. Посетитель переходит с вашего сайта в каталог, в каталоге - щелкает на понравившийся ему сайт, рекламодатель платит определенную сумму за этот переход (от пяти центов до бесконечности, говорят, что цены некоторых кликов доходили до 1.5 долларов), а вы получаете половину. Заработанное можно раз в месяц получить на кошелек WebMoney, а можно потратить на покупку кликов. При минимуме для снятия в $50 это может оказаться единственным способом получить от Бегуна какую-то отдачу. Тем более, если грамотно подобрать ключевые слова.
Для прямой продажи рекламного места на небольшом сайте по-прежнему единственная альтернативы личным контактам - Express Access. Посмотрите, какие цены назначают ваши потенциальные конкуренты, у кого из них - больше продаж, и действуйте. Только не забудьте, что все подсчеты ведутся в уникальных IP в сутки - и клики, и показы. И что рекламодатели деньги свои считают и любят кликабельный баннер поставить за показы, а скучный и неинтересный - за клики.
Зато ситуация с рекламными брокерами изменилась кардинально. За время, прошедшее с момента написания первой статьи, кроме NTBA появились и пережили этап становления новые брокеры - CLX и GCL.
Для очень и очень многих сайтовладельцев CLX стал единственным способом заработать на сайте. А для многих - и первым удачным опытом такого заработка. Для кого-то - после разочарований. Только за это организаторам программы надо сказать спасибо. Кстати, они вполне открыты для общения - и на форуме, и в личной переписке. Вопросы решаются и решаются с вполне приемлемой скоростью. Не стоит стремиться зарегистрировать сайт в CLX сразу, лучше сразу попасть в первую категорию. У только что открывшегося проекта шансы на это очень малы, так что лучше подождать и нарастить посещаемость и цитируемость. Перемодерация сайта и повышение категории - услуга платная, а от категории зависит ваш заработок.
Выгоднее всего присоединиться к пяти программам за время размещения (больше не получится), разместить код на главной странице и раз в месяц снимать свои деньги. Минимум для снятия - 10 центов, более чем демократично. Кроме программ за сутки довольно популярны среди рекламодателей программы за клики. Есть и оплата регистраций, и оплата показов, но достойных программ этих категорий почти нет. Не завоевали популярности и программы с оплатой за продажи. Заработанные деньги можно сразу пустить на рекламу своего проекта, а можно получить на WM-кошелек, заказ выплаты - раз в месяц, сама выплата производится примерно в 20-х числах каждого месяца.
GCL, стартовавшая практически одновременно с CLX и привлекшая многие площадки хорошими расценками рекламодателей, все больше сдает свои позиции. Минимум к выплате сначала сократился было до одного доллара, но сейчас составляет 10 долларов. А при том, что обещанные 10 центов за заинтересованн ого посетителя получить не так-то и просто, а все возникающие вопросы решаются не в пользу вебмастера, набрать их может оказаться для небольшого сайта в обозримый период времени нереально. Но если вы найдете в списке рекламодателей близких вам по теме, с ними стоит попробовать поработать.
У NTBA картина тоже не сильно обнадеживающая. Крутятся баннеры в основном проектов, близких самой системе, и явно некликабельные коммерческие предложения об аренде малотоннажных судов. Заработанное они честно выплачивают, только вот заработки эти серьезными не назовешь.
Возникло с шумом разной степени громкости еще несколько рекламных брокеров, и одинаково тихо они прекратили свое существование. Будем надеяться, что появятся новые брокеры, и путь их будет успешен - от конкуренции между ними выиграем мы все. Одно можно сказать точно - теперь рекламные брокеры в Рунете есть. А вот инос транными брокерами владельцам русскоязычных сайтов можно уже не интересоваться. Конечно, лаборатория Касперского открыла партнерскую программу в Commission Junctinction, только вот CJ вебмастеров из России, Украины и Белоруссии больше не принимает. Ну и не очень-то и хотелось, заплатить большинству Ваших посетителей все равно было бы непросто, а программ с оплатой регистраций там практически не осталось.
Любимая мною когда-то программа affiliate.loto.ru постепенно сворачивается, новые партнеры если и принимаются, то им ставятся очень низкие лимиты на клики в сутки, других программ, кроме программы самого Loto.ru и Турарены не осталось. Начинать сейчас работать с ними смысла уже нет. Тем более нет смысла начинать рабо тать с Портой.ру, хотя партнеров она все еще набирает. Минимум в $50, не самая высокая по нынешним временам цена за клик и отмеченная всеми, кто с ними работал более-менее серьезно, неаккуратность в рассчетах в партнерами... И рефссылки по всему Рунету, как памятник Первой Партнерской Программе.
Партнерских программ хостингов организовано просто огромное количество, но многие из них делаются на скорую руку, даже без соответствующего механизма учета ваших заработков. Поэтому я бы не советовала сайтам даже соответствующей тематики участвовать в внешне привлекательных программах новых хостеров с оплатой привлеченных клиентов, лучше отдать предпочтение оплате за клики. Или - программе хорошо известного вам хостера, когда у вас есть реальная возможность направить клиента "из рук в руки" и быть уверенным, что потенциальный клиент заплатил, а вам начислена соответствующая премия.
Да и вообще партнерские программы, рассчитанные на процен т от продаж, все меньше ориентированы на владельцев небольших и средний сайтов. Кто минимум к выплате повышает, кто договора только с юридическими лицами заключает. Жаль, потому что люди уже покупают в сети, и, если ничего не произойдет, будут покупать еще больше.
В целом же получается, что для владельцев содержательных ресурсов, имеющих хорошую аудиторию, возможностей заработать стало больше. И есть возможность почувствовать себя не только продавцом рекламы, а был именно такой период, но и автором сайта, заботящимся о его контенте и авторитетности. Задача теперь не столько разместить рекламу на сайте, сколько завоевать аудиторию и ее доверие, чтобы ваша рекомендация - ссылка с сайта - была для посетителя весомым аргументом в пользу рекламируемого ресурса.
Елизавета Трибунская
Комментариев нет:
Отправить комментарий