суббота, 27 ноября 2010 г.

Как открыть бизнес по украшению праздников

Рентабельность бизнеса по украшению праздников доходит до 100%. Среди преимуществ — небольшие вложения и возможность работать в одиночку.


Сегодня количество компаний и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оформлением праздников неуклонно растет. Одни используют комплекс материалов — цветы, воздушные шары, ткани, гирлянды, другие специализируются только на одном виде украшений, например флористике.
Единовременные затраты на открытие — минимальны (регистрация ИП и реклама). Основная статья расходов — материалы и оборудование для украшения покупаются, когда уже есть первые заказы (как правило, заказчик оставляет аванс, который тратится на покупку необходимых для украшения материалов). Первоначальные вложения в бизнес с учетом первых заказов — порядка 30 тыс. грн.

Кто на что клюет

Участники рынка сходятся во мнении, что конкуренция на рынке украшения праздников сильная — из–за высокой рентабельности бизнеса и небольших затрат на его организацию. Одни компании конкурируют за счет ноу–хау, другие — снижают цены.
"Собирать стандартные украшения из воздушных шаров могут многие, это не сложно. Чтобы удержаться на рынке, мы изучали специальные технологии и приемы работы с воздушными шарами, — говорит Елена Королева, директор студии "Коктейль–шар". — Для этого пришлось вложить деньги в обучение, проанализировать работы иностранных специалистов". Студия "Коктейль–шар" работает с 2001 г., в ней — пять постоянных сотрудников и есть штат, который привлекается по мере необходимости.
"Нам удается заполучить клиентов благодаря небольшой накрутке: к растратам на материалы мы прибавляем 10% за оказание услуги, тогда как многие — до 100%", — рассказывает индивидуальный предприниматель Ирина Кудёлко.

Бизнес–школа


Одного желания организовать бизнес мало, говорят участники рынка, необходимо обладать специальные навыками. Например, Ирина Кудёлко занимается оформлением 8 лет, у нее два художественных образования, постоянно обучается на специальных курсах. Она работает как индивидуальный предприниматель и сотрудничает с несколькими фирмами. Собственного офиса у нее нет.
Оформителю нужны помощники, обучить персонал можно самому. Ирина Кудёлко, например, обучила азам украшения мужа, и теперь они работают вместе, используя различные материалы — цветы, шары, ткани. Материалы приобретают у местных поставщиков, а при необходимости заказывают из столицы.
К преимуществам такого бизнеса относится частичная занятость. «Мне, как молодой маме с маленьким ребенком, такой вид деятельности подходит как нельзя лучше», — делиться Ирина Кудёлко.

Заказчики с характером

Заказчик выбирает вид материала исходя не только из собственных желаний и вкусов, но и финансовых возможностей. Украшение шарами считается наиболее быстрым и экономичным способом. Цветы требуют особенного обращения, и поэтому это дорогой вид декорирования. Часто услуги по оформлению цветами оказывают цветочные салоны. К примеру, Полина Карпухина три года работала в бизнесе по оформлению цветами, а открыла свой цветочный магазин и планирует самостоятельно заниматься оформлением торжеств. В студии цветов "Твой букет" она будет работать одна, а при необходимости для помощи в украшении планирует нанимать работников.

По мнению Ирины Кудёлко, заказчики становятся более избирательными, например, если раньше пользовалось популярностью украшение шарами, то сегодня клиент просит оформить зал цветами, тканями.
По словам Елены Королевой, проблема для фирм — желание заказчиков платить за один конкретный шар, не учитывая времени, потраченного на разработку и подготовку идеи оформления. «Интеллектуальный труд должен оцениваться по–достоинству», — считает она. Студия «Коктейль–шар» выполняет от 40 заказов в месяц. Три года назад чаще обращались с заказами на украшение свадеб, сейчас их стало меньше из–за большого количества конкурентов. Сейчас, по словам Елены Королевой, наиболее востребованы дни рождения и юбилеи. Для оформления свадеб и юбилеев в маленьких городках часто приглашают специалистов из областных центров.Это дает шанс начинающим предпринимателям открыть бизнес в глубинке, сделав ставку на праздники, проходящие в своем районе. В таком случае основные клиенты — те, кто планировал обойтись своими силами, а также заказчики, обращающиеся за помощью в городские фирмы. Как говорят предприниматели, к ним нередко обращаются из мелких городов. Особенность таких заказов — более простые требования и минимальная цена оформления.

Источник: По материалам "Деловой Петербург"

Комментариев нет:

Отправить комментарий