Интернет-стартап непросто превратить в реальный бизнес.
Веб-вечеринка
Год назад отец Владимира Бакутеева праздновал юбилей и попросил сына создать сайт, чтобы информировать гостей о ходе подготовки мероприятия. Предприимчивый сын решил сделать на идее бизнес и к середине апреля запустил проект www.justparty.ru. Пользователи портала могут с его помощью приглашать друзей, составлять списки подарков, информировать о времени и месте проведения вечеринки, составлять меню.
На сайт уже ушло около $400 тыс. из средств Бакутеева-младшего, двух его партнеров и привлеченного инвестора. Всего же создатели планируют потратить больше $1 млн, которые начнут окупаться в мае 2010-го. Основные расходы — на раскрутку: сегодня у портала около 30 тыс. пользователей, а через полгода нужно увеличить их число до 150 тыс. Рекламу размещают на популярных сайтах и в социальных сетях. Просматривая список подарков, приглашенный будет видеть рядом предложения от разместивших рекламу продавцов. Самые ходовые подарки Justparty.ru станет продавать через свой сайт.
Стандартная такса
Руководитель отдела маркетинга инвестиционной компании Антон Болотов за неимением машины часто пользовался услугами такси. Случалось, он не мог подсчитать, сколько будет стоить поездка с учетом пробок. Возникал и другой вопрос: какой таксомоторной компании стоит доверять?
Так появилась идея заработавшего в мае 2009 года ресурса www.taximer.ru, где собрана информация о такси Москвы, их автопарке и расценках с учетом конкретного маршрута и требований к машине (например, наличие детского кресла). Болотов, его партнер и правительство Москвы, предоставившее субсидию и льготное место в технопарке "Строгино", вложили в проект более 2,5 млн руб.
Брать деньги с заказчиков Болотов считает неправильным — он надеется отбить вложения за счет таксопарков. "Партнерские" компании должны платить "Таксимеру" 3 тыс. руб. в месяц за поддержание подробной страницы о себе, 5 тыс. руб. за установку программного обеспечения, позволяющего получать заказы с сайта напрямую на пульт. Дополнительные деньги берутся за рекламу спецпредложений (всего до 15 тыс. руб. в месяц). Кроме того, деньги "Таксимеру" приносит баннерная реклама на ресурсе.
Болотов, теперь уже генеральный директор специально созданной под проект компании "Оазис медиа", заказывает такси и сейчас: проект пока не окупает себя, и купить машину не на что. Сайт посещают около 1,7 тыс. пользователей в сутки. Но осенью, с началом активного продвижения в поисковых системах и интернет-ресурсах, Болотов надеется получать до 40% от 14 тыс. ежедневных московских запросов по ключевому слову "такси". Если планы удастся осуществить, инвестиции окупятся уже через пару месяцев.
Не все сделал
Три года назад выпускник экономфака МГУ Роман Медведев случайно наткнулся в газете на заметку о британской компании — разработчике программы, преобразующей голосовые сообщения с автоответчиков в SMS. Вдохновившись идеей, Роман нашел партнера, команду и даже бизнес-ангела, но спасовал перед кризисом. Программа для преобразования голосовой почты в текст была готова к осени 2008-го, но тут сотовые операторы, которые должны были платить за услугу, заморозили все новые проекты.
Тогда Медведев пошел другим путем. К марту 2009 года предприниматели закончили тестировать сайт www.vselisdelal.ru. Зарегистрировавшись на нем, пользователь мог бесплатно позвонить по телефонному номеру и надиктовать список дел. Программа расшифровывает голосовой файл, отправляет текстовую заметку корректорам и затем выкладывает ее в личный раздел на сайте. Потом разработчики добавили новые функции — возможность писать в популярные интернет-сервисы (например, twitter), отправлять SMS и небольшие электронные письма. Сыр бесплатный только отчасти: для диктовки чего-либо, кроме списка дел, нужно подключиться к одному из тарифов — за 150 или 290 руб. в месяц.
Но "мышей" пока немного. На сайте зарегистрированы около 20 тыс. пользователей, платные тарифы подключены только у 10% из них, остальные ограничиваются списком дел. Получается, что проект приносит максимум 12,8 тыс. евро в месяц. Такими темпами окупить сервис в ближайший год не получится: по мнению экспертов, его создание обошлось больше чем в 200 тыс. евро. Арифметика не вдохновляет. Поэтому с сентября компания запускает программу для мобильных телефонов: пользователи смогут не звонить на прямую телефонную линию, за которую платит call-центру компания, а передавать аудиофайлы через интернет на мобильном телефоне — затрат получается меньше.
Малярная биржа
"Бригада из трех человек. Звоните. Гамлет",— красуется объявление на сайте www.kvartirakrasivo.ru. Каждый желающий сделать ремонт может выставить здесь свой заказ на "тендер", в котором примут участие зарегистрированные на сайте строители. По результатам работы заказчик выставляет на сайте отзыв, а исполнитель, заключивший договор с сайтом, платит 5% суммы заказа. Так выглядит механизм работы проекта в представлении создателя — Александра Майструка. Он инвестировал в "Строительную биржу по ремонту квартир" $20 тыс.
"В Германии через похожий портал делают 50 тыс. заказов ежемесячно",— говорит Майструк. Но что немцу хорошо, то у русского пока не идет. С мая, когда запустился сайт, на нем было размещено 145 заказов и чуть более 700 исполнителей. А вот "оплаченных" отзывов пока не больше десятка. Улучшить ситуацию должно продвижение — оптимизация результатов поиска, группы в соцсетях и баннеры. С их помощью Майструк рассчитывает вернуть инвестиции через год.
Автор: Татьяна Комарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий