Мужчины традиционно любят рыбалку. Особенно это касается мужчин средних лет и старше. У молодежи — свои увлечения. Но и ваших потенциальных клиентов вам хватит на всю жизнь. Рыбалка для человека — это, в первую очередь, развлечение. Давно уже прошло то время, когда он не мог выжить без охоты, рыбалки и собирательства. Неслучайно туристы, съездившие на рыбалку и поймавшие рыбу, выпускают ее обратно в пруд. Рыбу они и так купят в ближайшем магазине, только в отличие от только что пойманной, она будет уже очищена, выпотрошена и готова к употреблению. В смысле, к приготовлению. Зачем, в таком случае, убивать несчастную рыбку? И с этими мыслями ее отпускают обратно в водоем — пусть плавает и радует других рыбаков, попадаясь к ним на удочку. Итак, мы согласны с тем, что рыбалка — это развлечение.
Разрешительные документы.
Для получения права на ведение бизнеса в рыболовной сфере, прежде всего, необходима лицензия на пользование водными ресурсами. Приобрести лицензию не сложно, однако надо учитывать, что она накладывает определенные обязанности на владельца пруда: очистка берегов, мелиорация, осушение прибрежных болот и заселение водоема рыбой.
Аренда: плюсы и минусы.
Существует два пути стать частным предпринимателем в рыболовной сфере и получить водоем. Первый, самый сложный, — арендовать у государства обычный естественный пруд, очистить его, облагородить и огородить. Основные недостатки: большие расходы и отсутствие гарантий, что на следующий год вам продлят договор. Аренда естественного водоема — нерентабельна, так как затраты на поддержание экосферы сравнимы с затратами на создание собственного искусственного пруда.
Стартовые вложения напрямую зависят от избранного варианта и будет ли это просто пруд с карпами, или целая досуговая инфраструктура с теплыми коттеджами, летними домиками. Обычно «простые» пруды зарыбляют карпом, недаром их и прозвали «карповниками». Тонна подрощенного (500 г) карпа стоит порядка 1000 долларов, дальнейший его рост зависит от водоема и корма. Через два года карп будет размножаться, однако это вовсе не означает, что затраты снизятся. Вообще, карп считается неприхотливой рыбой, кормить его можно всякими зерновыми. Однако он теплолюбив (в прохладной воде растет медленнее и ест больше) и не так популярен, как другая рыба.
Элитная рыбалка.
Существует и так называемая элитная рыбалка стоимостью до 50 дол. США в день, предлагаемая в прудах, в которые предварительно запускают выловленную ранее большую рыбу. При этом никто не гарантирует отменный клев. Предлагают не рыбу, а рыбалку. Причин, по которым рыбхозы выводят пруды по выращиванию рыбы из оборота и организовывают на них так называемый любительский лов, несколько. Во-первых, в столице существует большой спрос на данный вид услуг. Так, в выходные дни желающих порыбачить за деньги может быть около сотни. Выгодно заниматься предоставлением данной услуги, находясь практически в черте города. Также, данный вид платных услуг позволяет рыбным хозяйствам пополнять свои оборотные средства. Рыба — это сезонный товар. Она вылавливается и продается осенью, а до этого идут одни затраты. В межсезонье необходимо искать дополнительный доход.
Некоторые хозяйства умудряются получать двойную выгоду от рыбалки за деньги, разводя в одном пруду разные виды рыб. К примеру, платный пруд в «Забирье» зарыблен толстолобиком, карпом, белым амуром и карасем. «На удочку ловятся лишь три последних вида рыб, поэтому после окончания сезона ловли можно спустить пруд и собрать для продажи толстолобика.
Дополнительные услуги.
Помимо озера или пруда, вам нужно будет благоустроить территорию. А это значит, что нужно будет или домики для рыбаков там возвести, или ограничиться каким-то домом санаторного типа. Если же вы не горите желанием оставлять там кого-нибудь с ночевкой, тогда постройте кафе, где можно будет отдохнуть до, во время или после рыбалки, а то и вместо нее, всякое в жизни бывает. В кафе должна быть организована услуга «Ваша рыба — ваше блюдо»: рыбак, вытащивший рыбку из пруда, сможет заказать у шеф-повара определенное блюдо из нее. Возможно, ему хочется отведать ухи, а возможно, он любит жареную рыбу больше всего на свете. Конечно, за приготовление он платит отдельно, за рыбу, как вы помните, он уже заплатил. Разумеется, на границе вашей территории должны постоянно дежурить охранники, чтобы не пускать к чудесному озеру никого лишнего.
Рекламировать свое развлечение вам нужно как уникальное место для рыбалки и семейного отдыха. Тогда к вам захотят съездить и рыбаки, и их семьи, и количество ваших потенциальных клиентов увеличится. Давайте объявления как можно чаше, как можно шире и как можно объемнее, чтобы они привлекали к себе внимание. Это значит, что объявления должны быть большими, должны появляться в максимально возможном числе газет и журналов и так часто, как это возможно, вплоть до ежедневного выхода. Также можете раздавать рекламные листовки с визитками в общественных местах. Правда, учтите: будете делать упор на семейном отдыхе — без домиков не обойдетесь!
Особенности рыболовного бизнеса в Израиле.
Устраивается ставок – бассейн, рядом дорожки, лавочки с навесами, высаживаются деревья, кустарники, цветы. А рядом небольшой газон с мангалами, столами, рукомойниками, детскими площадками, чистым туалетом. Это чтобы семьи рыбаков могли отдыхать, готовить пойманную рыбу и шашлыки, отмечать успехи в рыбалке или праздники.
Рыба завозится из питомников товарного размера 0,8 – 5,0 кг, вода в ставке проточная с периодической подачей воздуха. Обратите внимание на отличие от наших ставков, где арендаторы пытаются разводить и выращивать рыбу, а потом собирают с рыбаков деньги, которых не хватает на получение достаточной прибыли. А по осени спускают ставки с последующей продажей рыбы.
Въезд на территорию ставка с газоном – парком платный. Это для того, что если вы и не ловите рыбу, то можете пользоваться всеми услугами зоны отдыха. Стоянка для автомобилей, кафе или маленький ресторан, где вам могут приготовить вами же пойманную рыбу, прокат оснащенных удочек, продажа наживки. Все за символическую плату, но это тоже бизнес. Удачная рыбалка доставляет удовольствие всем отдыхающим.
После успешной рыбалки улов взвешивают и вы оплачиваете стоимость рыбы по цене близкой к рыночной.
Таким образом, вы оплачиваете стоимость рыбы, почти как на рынке, но при этом вы отдохнули, почувствовали прилив адреналина и главное ощутили сами и ваша семья, что такое поклевка, вываживание и последующее приготовление улова с нескончаемыми рыбацкими байками.
Основные правила для успешного бизнеса:
1. Водоем должен быть расположен в относительной близости (до 30 км) от крупного населенного пункта. Основные клиенты - это жители города, измученные стрессами и недостатком свободного времени. Чем ближе Москва, тем больше шансов заполучить корпоративных клиентов. Это, конечно, не рекреационное рыболовство, но тоже хороший бизнес.
2. Второе правило следует из первого. Гостей нужно хорошо встретить. Обустроенные настилы, мостки и беседки для рыбалки, современные снасти, лодки в прокат, наживка - все это необходимый минимум. Но хорошо бы предусмотреть дополнительные услуги. Не будут лишними обустроенный пляж, гостевые домики, банкетные павильоны, удобные зоны отдыха на свежем воздухе, кафе, ресторан и пр. Тогда на платный пруд будут приезжать семьями: жены и дети обеспеченных рыболовов - это верный доход.
3. Необходимо найти оптимальную плотность посадки применительно к конкретному водоему. В том случае, если речь идет о строительстве нового объекта, нужно заранее позаботиться о его рельефе с учетом особенностей обитания тех или иных видов.
4. Важно, чтобы рыбалка на платнике была круглогодичной. Это обеспечивается широким видовым составом. Весной основные объекты для лова - щука и форель. Летом форель сдает вахту карпу, канальному сомику и всякой бели. С осенним похолоданием воды вновь начинают доминировать форель и щука, к которым в октябре присоединяется налим. Осетр клюет более-менее равномерно круглый год, однако плохо переносит жару и кислородное голодание. У каждого вида свои требования к составу воды, ее температуре, условиям освещенности водоема и пр. На одном пруду, каким бы большим он ни был, удовлетворить все эти требования невозможно. Правильное решение - комплекс водоемов с разным гидрологическим режимом.
5. Нельзя экономить на посадочном материале. Дешевая рыба может поступить из неблагополучных рыбозаводов. Особенно внимательно нужно относиться к поставкам из южных регионов, где эпидемии случаются чаще всего.
И, конечно, на пути к успеху не обойтись без рекламы, гибкой системы оплаты, клубных льгот и других "наживок"...
Желаем успеха!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий