понедельник, 27 декабря 2010 г.

Открываем чайный магазин: девять шагов

Специализированные чайные магазины пользуются хоть и не огромным, но существенным и, главное, стойким спросом у определенных групп населения. Причем перед большими праздниками спрос на красиво оформленные дорогие чаи удесятеряется. Все это при умелых действиях стартапера дает высокую рентабельность – да и немалое душевное удовольствие от занятий с "интелллигентским" товаром и его покупателями.

1. Юридическое оформление

Если вы твердо намерены создавать какой-либо бизнес, то первое что вам нужно сделать - это зарегистрировать фирму. Для этого рекомендуем обратиться в юридическую компанию, так как. это избавит вас от необходимости ходить по инстанциям и стоять в бесконечных очередях. На регистрацию (если решите создавать фирму, например, в форме общества с ограниченной ответственностью) у вас уйдет минимум две недели и $200.

2. Поиск поставщиков

Найти поставщиков весового чая можно, не вставая со стула, в интернете, однако их не так уж и много. С основными поставщиками работать не получится напрямую, если вы живете не в городе регистрации поставщика (Москва, Петербург , Киев, Харьков, Одесса). В более или менее крупных городах, как правило, есть их представители, хотя цены на товар не диктуются компаниями-поставщиками, а устанавливаются этими представителями самостоятельно.
Затем нужно связаться с представителями чайных компаний в вашем городе. У многих из них скорее всего есть свои розничные точки, и лишние конкуренты им не к чему, поэтому общаться с вами они будут неохотно. Ждать заказанный прайс-лист вам придется дня четыре. После того как вы получите долгожданный прайс-лист, нужно выбрать поставщика. Следует выбрать не так более дешевого, как того, кто предлагает более широкий ассортимент.

3. Определение наценки

Анализ рынка можно провести с помощью тщательного прохождения по магазинам – конкурентам. Весовой чай, как правило, продается не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах. Выдержать конкуренцию поможет расширение ассортимента, а также поиск и заказ сортов чая, не представленных у конкурентов.
Цены на один и тот же элитный чай в разных магазинах, как правило, колеблются от 15 до 40 гривен за 100 г., цена закупки будет около 10 гривен за 100 г, следовательно, можно смело сделать наценку до 100% и сохранить при этом конкурентоспособность.
Однако, как показывает опыт, правильнее устанавливать различные наценки и итоговые цены на различные сорта чая, в зависимости от наличия их у конкурентов и популярности среди покупателей.
Кстати для постоянных покупателей со временем можно ввести дисконтные карты.

4. Поиск помещения

Площадь будущего магазина должна быть около 15 кв. м, помещение должно располагаться в месте с хорошей проходимостью: в торговом центре или на оживленной магистрали. Для поиска следует обратиться в агентство недвижимости, причем желательно не в одно, так как в подобных местах больших помещений под сдачу хоть отбавляй, а вот маленькое будет найти довольно сложно. В то же время брать первое попавшееся тоже не стоит, решение о выборе помещения должно быть взвешенным и обдуманным. Агентство возьмет с вас плату за свои услуги в размере месячной арендной ставки (за 15 кв.м от 3500 гривен).

5. Закупка товара

В наш высокотехнологичный век заказ товара и технологического оборудования (баночки, совочки) можно сделать по электронной почте. Если вдруг нужного товара на складе не окажется, то придется немного подождать, пока его привезут из Москвы.

5. Приобретение торгового оборудования

Найти и заказать торговое оборудование будет не сложно. Сроки изготовления витрин – от двух недель, но если постараться то можно найти и фирму, которая сделает их за неделю. К вам приедет мастер, произведет необходимые измерения, а вскоре покажет эскиз и назовет цену (в среднем она составляет 8000 гривен)

6. Покупка кассового аппарата

Самый простой кассовый аппарат («Штрих-мини К») будет стоить около 3500 гривен. Также придется оплатить еще ряд услуг, голограммы и так далее (в сумме 800 гривен) Удобно договориться с компанией о том, чтобы она сама поставила кассовый аппарат на учет в налоговой а потом доставила бы его вам. Примерно через неделю все будет готово.

7. Поиск персонала

Для этого желательно задействовать все ресурсы: оповещение знакомых о поиске продавцов, размещение объявлений в интернете, в периодических изданиях, на вашем торговом месте, причем больше всего людей, как правило, откликаются на объявления в газетах. Будьте готовы к тому, что на поиск персонала может уйти неограниченное количество времени.

8. Начало работы

После того как к вам в магазин поступит заказанный товар, придется потратить целый день на его расстановку. Выручка от продажи чая не обязательно сразу будет большой, в первые дни торговли она может составлять примерно 250-300 гривен в день. Следует иметь в виду, что чай – сезонный товар, в холодное время года спрос на него будет расти.

9. Весовой или обычный?

Иногда выгодно выставлять весовой чай в качестве дополнительного товара, а основным видом деятельности сделать продажу обычного чая. Для этого необходимо найти поставщика и сделать заказ, причем в дальнейшем можно будет это делать через торгового представителя, приезжающего прямо на торговую точку.
Наценку на обычный чай можно сделать в пределах 10% от цен супермаркетов, и при этом цена останется средней.
Для поддержания имиджа следует брать относительно дорогой упакованный чай: Greenfield, Ahmad и различный горячий шоколад, избегая дешевых сортов.

Автор: Олег Евдокимов

Комментариев нет:

Отправить комментарий