Специализированные чайные магазины пользуются хоть и не огромным, но существенным и, главное, стойким спросом у определенных групп населения. Причем перед большими праздниками спрос на красиво оформленные дорогие чаи удесятеряется. Все это при умелых действиях стартапера дает высокую рентабельность – да и немалое душевное удовольствие от занятий с "интелллигентским" товаром и его покупателями.
1. Юридическое оформление
Если вы твердо намерены создавать какой-либо бизнес, то первое что вам нужно сделать - это зарегистрировать фирму. Для этого рекомендуем обратиться в юридическую компанию, так как. это избавит вас от необходимости ходить по инстанциям и стоять в бесконечных очередях. На регистрацию (если решите создавать фирму, например, в форме общества с ограниченной ответственностью) у вас уйдет минимум две недели и $200.2. Поиск поставщиков
Найти поставщиков весового чая можно, не вставая со стула, в интернете, однако их не так уж и много. С основными поставщиками работать не получится напрямую, если вы живете не в городе регистрации поставщика (Москва, Петербург , Киев, Харьков, Одесса). В более или менее крупных городах, как правило, есть их представители, хотя цены на товар не диктуются компаниями-поставщиками, а устанавливаются этими представителями самостоятельно.Затем нужно связаться с представителями чайных компаний в вашем городе. У многих из них скорее всего есть свои розничные точки, и лишние конкуренты им не к чему, поэтому общаться с вами они будут неохотно. Ждать заказанный прайс-лист вам придется дня четыре. После того как вы получите долгожданный прайс-лист, нужно выбрать поставщика. Следует выбрать не так более дешевого, как того, кто предлагает более широкий ассортимент.
3. Определение наценки
Анализ рынка можно провести с помощью тщательного прохождения по магазинам – конкурентам. Весовой чай, как правило, продается не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах. Выдержать конкуренцию поможет расширение ассортимента, а также поиск и заказ сортов чая, не представленных у конкурентов.Цены на один и тот же элитный чай в разных магазинах, как правило, колеблются от 15 до 40 гривен за 100 г., цена закупки будет около 10 гривен за 100 г, следовательно, можно смело сделать наценку до 100% и сохранить при этом конкурентоспособность.
Однако, как показывает опыт, правильнее устанавливать различные наценки и итоговые цены на различные сорта чая, в зависимости от наличия их у конкурентов и популярности среди покупателей.Кстати для постоянных покупателей со временем можно ввести дисконтные карты.
4. Поиск помещения
Площадь будущего магазина должна быть около 15 кв. м, помещение должно располагаться в месте с хорошей проходимостью: в торговом центре или на оживленной магистрали. Для поиска следует обратиться в агентство недвижимости, причем желательно не в одно, так как в подобных местах больших помещений под сдачу хоть отбавляй, а вот маленькое будет найти довольно сложно. В то же время брать первое попавшееся тоже не стоит, решение о выборе помещения должно быть взвешенным и обдуманным. Агентство возьмет с вас плату за свои услуги в размере месячной арендной ставки (за 15 кв.м от 3500 гривен).5. Закупка товара
В наш высокотехнологичный век заказ товара и технологического оборудования (баночки, совочки) можно сделать по электронной почте. Если вдруг нужного товара на складе не окажется, то придется немного подождать, пока его привезут из Москвы.5. Приобретение торгового оборудования
Найти и заказать торговое оборудование будет не сложно. Сроки изготовления витрин – от двух недель, но если постараться то можно найти и фирму, которая сделает их за неделю. К вам приедет мастер, произведет необходимые измерения, а вскоре покажет эскиз и назовет цену (в среднем она составляет 8000 гривен)6. Покупка кассового аппарата
Самый простой кассовый аппарат («Штрих-мини К») будет стоить около 3500 гривен. Также придется оплатить еще ряд услуг, голограммы и так далее (в сумме 800 гривен) Удобно договориться с компанией о том, чтобы она сама поставила кассовый аппарат на учет в налоговой а потом доставила бы его вам. Примерно через неделю все будет готово.7. Поиск персонала
Для этого желательно задействовать все ресурсы: оповещение знакомых о поиске продавцов, размещение объявлений в интернете, в периодических изданиях, на вашем торговом месте, причем больше всего людей, как правило, откликаются на объявления в газетах. Будьте готовы к тому, что на поиск персонала может уйти неограниченное количество времени.8. Начало работы
После того как к вам в магазин поступит заказанный товар, придется потратить целый день на его расстановку. Выручка от продажи чая не обязательно сразу будет большой, в первые дни торговли она может составлять примерно 250-300 гривен в день. Следует иметь в виду, что чай – сезонный товар, в холодное время года спрос на него будет расти.9. Весовой или обычный?
Иногда выгодно выставлять весовой чай в качестве дополнительного товара, а основным видом деятельности сделать продажу обычного чая. Для этого необходимо найти поставщика и сделать заказ, причем в дальнейшем можно будет это делать через торгового представителя, приезжающего прямо на торговую точку.Наценку на обычный чай можно сделать в пределах 10% от цен супермаркетов, и при этом цена останется средней.Для поддержания имиджа следует брать относительно дорогой упакованный чай: Greenfield, Ahmad и различный горячий шоколад, избегая дешевых сортов.
Автор: Олег Евдокимов
Комментариев нет:
Отправить комментарий