четверг, 20 января 2011 г.

Бизнес-идея: продаем мороженое

В теплое время года мороженое по праву занимает одно из лидирующих мест по объему продаж после минеральной воды, пива и соков. При этом рынок этой продукции весьма чувствителен как к объективным (температурному режиму), так и к субъективным факторам (колебаниям платежеспособного спроса населения).

Например, из-за затянувшейся достаточно прохладной весны в апреле-мае 2008 г., по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., продажи мороженого в среднем сократились на 10-15%, а по итогам кризисного 2009-го, по сравнению с предыдущим, объем продаж этой продукции сократился почти 15% в натуральной форме и на 18% - в денежном, составив, по данным Госкомстата 105,6 тыс. тонн на сумму 285,2 млн. долларов.
Тем не менее, учитывая долговременную тенденцию к постепенному расширению объемов продаж - с 98,099 тыс. тонн в 2000-м до 110-115 тыс. тонн (предварительны прогнозы на 2010 г.) и еще более заметному росту рынка в денежном эквиваленте, этот бизнес остается востребованным как среди начинающих предпринимателей (отдельные точки продаже мороженого и сопутствующей продукции), так серьезных инвесторов (производство и крупные сети дистрибьюции).

Итак, несколько полезных советов для тех, кто решил связать свое предпринимательское будущее с мороженым и решил приобрести уже готовый бизнес в этом сегменте.
Определитесь с месторасположением. Постарайтесь выбрать место поближе к паркам, школам, офисным комплексам, другим местам значительного скопления людей, для того, чтобы обеспечить значительный поток клиентов.
Тщательно исследуйте ближайшие окрестности выбранного вами района: возможно, впоследствии вы сможете расширить свой бизнес посредством создание сети мобильных торговых точек (на базе велосипедного транспорта, мотороллеров, скутеров и т. п.), что позволит вам расширить охват территории при минимальных дополнительных инвестициях.
Рассмотрите все возможности использования персонала выносных (как стационарных, так и мобильных) торговых точек в качестве частных предпринимателей - "единоналожников". Это, во-первых, позволит вам в перспективе вполне законно оптимизировать налогообложение, а во-вторых, послужит дополнительным стимулом в работе ваших сотрудников. При этом соблюдайте осторожность — не за горами вступит в действие новый Налоговый кодекс.
Подумайте над вероятной (в перспективе) сменой названия вашей торговой точки (если , конечно, вы не собираетесь покупать предприятие с франшизой) Учтите, что во многих случаях покупатели быстрее привыкают к "неформальным" названиям, связанным с примечательными ориентирами на местности или городскими достопримечательностями.
Внимательно отнеситесь к оформлению и оборудованию основного торгового помещения и вспомогательных ("летних" площадок). Не забывайте про уроки, которые дает нам погода: если еще год-два назад в теплое время года мороженое охотнее ели под открытым небом, то теперь, в 30-40 градусную жару, это предпочитают делать в помещении, оборудованном кондиционером.
Конструктивно пообщайтесь с владельцами наиболее приглянувшихся вам магазинов — вне зависимости от того, какой из бизнес-объектов будет выбран для приобретения, вы сможете обобщить наработанный ими опыт и, к тому же, почерпнуть пару-тройку интересных бизнес-идей на перспективу.
Если вы лично не обладаете опытом работы в "мороженом" бизнесе, полезно будет приобрести хотя бы немного навыков в так сказать "полевых" условиях. Опыт ведения повседневных операций (как на самой торговой точке, так и во взаимоотношениях с поставщиками продукции и оборудования) пригодится вам после покупки предприятия, для контроля над действиями персонала и менеджеров.
Обратите внимание на техническое состояние торгового и вспомогательного оборудования, в первую очередь — холодильных установок. В связи с тем, что климат становится все более жарким, а энергообеспечение предприятий в Украине — все более непредсказуемым, представляется целесообразным предусмотреть резервные линии питания и мощности (помещения и оборудование) для обеспечения сохранности товара.
Изучите ассортимент, как вашего будущего предприятия, так и основных конкурентов (в том числе — потенциальных) и подумайте о возможностях его расширения. Помимо традиционного мороженного и прохладительных напитков, стоит рассмотреть варианты изготовления и реализации коктейлей на основе мороженного, фруктовых, овощных смесей и пр.
И, наконец, подумайте — может вам стоит дебютировать в мороженом бизнеса не с точки дистрибьюции, а непосредственно с производства? Сегодня действующий бизнес по производству мороженого даже в столичном, Киевском регионе, можно приобрести по весьма умеренной цене — от 450 тыс. долларов, а на периферии попадаются еще более скромные цены...
Так что пока летняя жара не спешит покидать Украину, а на смену ей готовится прийти долгая и теплая (по предварительным прогнозам - до конца октября) осень, можно успеть воспользоваться преимуществами мороженого бизнеса еще в этом году. Впрочем, судя по данным последних исследований, климат на Земле в ближайшие пятьдесят лет будет только теплеть, а значит перспектив у предприятий по изготовлению и продаже "сладкого и холодного" только прибавится.


Автор: Максим Горынский

Комментариев нет:

Отправить комментарий