Открываем аттракционы на воде и на суше.
Выбираем аттракцион
Мы опросили сотрудников компаний, которые продают и сдают в аренду аттракционы, чтобы узнать, какие именно пользуются наибольшей популярностью. А в администрациях парков аттракционов и у частных предпринимателей узнали, какие из них наиболее рентабельные. Мнения совпали: самые прибыльные — те, которые не требуют энергозатрат. Это надувные горки и батуты для детей, электрические «качалки» (детские аттракционы в виде лошадей, машин, самолетов и т.д.), тиры и катамараны. К этому списку мы решили добавить зорбинг: он пользовался большой популярностью последние несколько лет.Водный зорб. Обычный зорб представляет собой надувной шар диаметром до трех метров, в котором любители острых ощущений скатываются с горы. Пассажир зорба крепится внутри шара специальными ремнями, что делает спуск безопасным.
Но мы решили выбросить обычный зорб из нашего списка аттракционов, потому что, во-первых, не так много холмов и пригорков в Киеве, которые подходят для сухопутного зорбинга, во-вторых, практически все они уже заняты. Поэтому мы решили остановиться на водном зорбе. Они появились в Киеве только в прошлом году плюс у нас в городе гораздо больше озер, чем пригодных для зорбинга холмов. К тому же большинство граждан предпочитают летом отдыхать именно на пляжах.
Шар для водного зорбинга открывается при помощи молнии, и после того как в него забирается человек, зорб надувается воздухом при помощи электронасоса. Запаса воздуха хватает в среднем на 30 минут. Чтобы шар не отнесло далеко, он фиксируется с помощью двух тросов к креплениям на берегу.
В интернете можно найти много предложений по продаже зорбов. Самые дешевые — китайские (в среднем 5—6 тыс. грн.). Но специалисты не рекомендуют их покупать. Полимер, из которого изготовлена сфера, может содержать вредные примеси, и при оформлении документов вам могут запретить использовать китайский зорб в коммерческих целях. Также не рекомендуется покупать бэушный: откуда вам знать, сколько его до вас эксплуатировали, и есть большой риск, что он на ваших глазах в любой момент может просто треснуть. Так что для душевного спокойствия и для успешного прохождения техэкспертизы покупайте новый. Если он будет европейского производства, то обойдется в 14—15 тыс. грн., в разобранном виде помещается в коробку 50 х 60 см.
Надувные батуты и горки. Это конструкции из армированного ПВХ-материала, которые наполняются атмосферным воздухом. Производятся в Украине, изготавливаются из экологически чистых полимеров.
В комплект входят электрический насос, страховочные тросы (которые фиксируют на земле конструкцию) и материалы для ремонта (клей и заплаты). Средние размеры батута — 2 х 2 или 3 х 3 м. На таком батуте могут одновременно играть до трех детей. Стоит батут 2,5—3 тыс. грн. Он очень удобен в транспортировке: в сложенном состоянии батут помещается в спортивную сумку.
Горка — более основательная конструкция до 5—6 метров в высоту, длиной до 8 метров. Одновременно на горке могут кататься до 10 детей. Габариты горки в упакованном виде — 1 х 1 х 3 м, стоимость — 40—50 тыс. грн.
Можно, конечно, поискать менее габаритную горку — по размерам и по цене примерно такую же, как батут. Но эксперты рекомендуют покупать большую. Во-первых, она привлекает больше клиентов благодаря размерам. Во-вторых, даже на первом этапе имеет смысл организовать пару аттракционов, один из которых основной, а другой — дополнительный. В парковой зоне это может быть большая горка и батут. В дополнение к водному зорбу эксперты советуют поставить маленькую горку или батут.
В интернете можно найти подержанные горки и батуты (что позволяет сэкономить в среднем 1 тыс. грн.). Если конструкция малогабаритная, на первом этапе можно обойтись б/у. Большая горка более опасна хотя бы в силу габаритов, поэтому лучше покупать новую.
В целом надувные конструкции безопасны, главное — соблюдать требования техники безопасности. Горки и батуты должны быть надежно закреплены страховочными тросами, которые не мешает время от времени проверять.
Тир. Это палатка из плотного материала шириной 2,5—3 м, длиной 5 м и высотой 2,5 м. Как правило, на боковые стенки палатки уже нанесена реклама тира, но при желании вы можете заказать любую надпись (это будет стоить 300—400 грн.). Внутри располагается стойка для стрельбы, рассчитанная на 5—6 стрелков. Те предложения, которые можно найти на данный момент, укомплектованы 3 страйкбольными ружьями. (Они стреляют пластиковыми шариками и при грамотной эксплуатации безопасны) Стоит такой тир 15—25 тыс. грн.
Чтобы привлечь дополнительных клиентов, вы можете разнообразить арсенал холодным стрелковым оружием. Например, докупить два лука (400—600 грн.) и арбалет (1,2—1,5 тыс. грн.). Правда, для обеспечения безопасности такого аттракциона нужно также раскошелиться на стрелоудержатели и стрелоулавливатели, чтобы стрелы не вылетали за траекторию выстрела. Это обойдется еще в среднем в 3,5—4 тыс. грн.
Совет в тему. Владимир Попков, предприниматель: «У вас должны быть документы на каждый аттракцион — техпаспорта и сертификаты, которые подтверждают, что полимерные материалы не содержат токсичных веществ. Во избежание головной боли с разрешительными документами убедитесь, что техническая документация соответствует стандартам. В паспорте должны быть указаны: фирма-производитель, страна-производитель, серийный номер аттракциона и год выпуска. К сожалению, «частник» может брать в аренду аттракцион только для личного пользования. Иначе можно было бы неплохо заработать: аренда джампера стоит 400—600 грн. в неделю, а выручить можно 1,5—2 тыс. грн.».
Бизнес на батутах и зорбах: Документация
Регистрация. Для того чтобы зарабатывать на аттракционах, достаточно получить свидетельство частного предпринимателя и платить единый налог. Зарегистрировать ЧП вы можете в отделе госрегистрации администрации того района, в котором вы прописаны. Бланк свидетельства можно получить в течение 2 дней. Регистрационный сбор составляет 34 грн. для физического лица.Разрешение на работу. Горки, батут и тир не относятся к аттракционам повышенной опасности, поэтому действие «Правил строения и безопасной эксплуатации аттракционной техники» на них не распространяется. Значит, вам не потребуется разрешение таких организаций, как Гостехнадзор и Госгорпромнадзор. Дальнейшие хождения по инстанциям зависят от того, как вы собираетесь организовывать свой бизнес — передавать аттракционы в аренду или самому арендовать под них место.
Если вы выбрали второй вариант, нужно определиться с территорией, на которой вы хотите разместить аттракцион. Для начала нужно выяснить, на чьем балансе она находится. Это может быть жэк или администрация парка культуры и отдыха. Если вы найдете общий язык с балансодержателем, он вам выдаст документ, подтверждающий, что не имеет возражений против размещения ваших аттракционов на своей территории.
С этой бумагой вы обращаетесь в управление контроля за благоустройством районной администрации, которое должно рассмотреть ваше обращение в течение 10 дней и выдать ордер аренды. Если вы планируете поставить аттракцион в парковой зоне, вам нужно согласовать этот вопрос с Главным управлением культуры города. (Вопрос решается от недели до двух) В обоих случаях городские власти вправе вам отказать. Например, если территория является памятником садово-паркового искусства.
Также могут возникнуть проблемы с разрешением для водного зорбинга — этот аттракцион для нас еще в диковинку. От вас могут потребовать получить в Госгорпромнадзоре сертификат экспертной оценки технического состояния аттракциона. Это стандартная процедура, которая занимает 10—11 дней. Кроме оценки состояния аттракциона, сертификат содержит перечень технических работ, которые вы имеете право выполнять. Например, сварочные работы, если вам потребуется установить на берегу крепления для тросов.
Бизнес на батутах и зорбах: Аренда
В среднем арендовать территорию под небольшой аттракцион стоит 6 тыс. грн. в месяц. По возможности старайтесь договариваться о посуточной аренде, потому что в дождливые дни вам не удастся заработать ни копейки, а за аренду платить придется. Посуточно вы будете платить в среднем 300—500 грн., в зависимости от бойкости места.Как сэкономить. Закладывайте в стоимость аренды хранение вашего аттракциона в помещениях балансодержателя. Если упакованные батуты и зорбы вы можете без проблем возить с собой, то арендовать микроавтобус каждый раз, когда вам нужно доставить на место горку и генератор, — накладно. Договоритесь с грузчиками/подсобными рабочими предприятия или организации, у которой вы арендуете территорию. За 25—40 грн. в день они помогут вам смонтировать и демонтировать аттракцион.
Можно не платить ни копейки, если вы договоритесь с руководством недавно открытого ТРЦ или супермаркета о размещении аттракционов на примыкающей территории. В таком случае ваш аттракцион станет частью раскрутки нового объекта.
Можно «сбить» стоимость аренды, если договоритесь с владельцем территории о том, что вы предоставляете ваши аттракционы для проведения всякого рода акций. Например, когда жэк приглашает жителей микрорайона бесплатно покатать детей на горке. Также это может быть покупатель супермаркета, который сделал покупки на определенную сумму, и т.д.
Совет в тему. Сергей Самсоненко, предприниматель: «Получить разрешение от городских властей — это еще полдела. Если вы пользуетесь генератором для подключения насоса, значит, вам придется получить разрешение пожарного инспектора. Как вы договоритесь с «пожарниками», столько и заплатите — все зависит от ситуации. В среднем до 1 тыс. грн. Потом придется пообщаться с инспектором СЭС. Заключение санэпидемстанции стоит недорого — 80 грн., но штрафовать вас могут каждый месяц. Что в таком случае делать? Платите дворнику, чтобы держал вашу территорию в чистоте, или берите сами в руки метлу. Потом вас будет регулярно проверять «Киевзеленстрой». В общем, особо не расслабишься».
Бизнес на батутах и зорбах: Начинаем зарабатывать
Аттракционы — сезонная работа. Парковый сезон начинается в конце апреля и продолжатся до октября с перерывом на вторую половину июля и август, когда народ особо активно уходит в отпуск.Реклама. Особой рекламы не потребуется — разноцветная шестиметровая горка видна издалека, да и другие аттракционы привлекают внимание. Кроме того, если вы расположены возле ТРЦ или супермаркета, смело рассчитывайте на то, что каждый второй покупатель с ребенком — ваш клиент. Другое дело — водный зорб. Он вызывает интерес одним своим видом, но озера, как правило, находятся в отдаленных местах парковых зон. Так что распечатайте цветные листовки и раздавайте их возле ближайшей станции метро (естественно, они вам не понадобятся, если вам удастся выбить место на популярном пляже).
Сдаем аттракционы в аренду. Менее хлопотный вариант — сдавать аттракционы в аренду администрации парков культуры и отдыха. В таком случае от вас потребуется только свидетельство ЧП и техпаспорт. Администрация парка отвечает за обслуживание, сохранность и безопасность аттракциона (это прописано в договоре аренды, который вы заключаете). Как правило, парк отдает хозяину аттракциона 50% доходов, оплачивая электроэнергию и услуги оператора из своей доли. Если вы готовы сами работать оператором, выигрываете втройне. Вы будете уверены, что оборудование эксплуатируется по всем правилам, сможете отслеживать поток посетителей и рассчитывать на 60% прибыли и более.
Лучше всего работать по этой схеме с теми аттракционами, которые хлопотнее всего транспортировать, монтировать и хранить — «качалками», катамаранами и тиром.
Совет в тему. Антонина Паламарчук, частный предприниматель: «Если у вас нет никаких комплексов по этому поводу, купите себе костюм клоуна — и дети к вам потянутся. Или придумайте какой-нибудь другой броский имидж. Закупите носы из поролона, шарики, леденцы на палочках и раздавайте в качестве призов за максимальное время, проведенное на батуте или горке. Закажите в полиграфической фирме цветную афишу с рекламой призов. Напечатайте вашу рекламу на футболках для тех, кто катается в зорбе. Если друзья и знакомые увидят на них такую майку — обязательно спросят».
Бизнес на батутах и зорбах: Сколько можно заработать
Работой вы будете обеспечены только в солнечные дни. Наибольший приток клиентов приходится на выходные дни и государственные праздники. В такие периоды средний поток клиентов на один аттракцион составляет 170—200 человек в день для горки и батута, 80—100 человек для тира и 30—40 человек для водного зорба. В период отпусков и в будние дни эта цифра уменьшается на 50—70%. В дождливую погоду и понедельники вы делаете себе выходной.Если вы проанализируете прогнозы синоптиков на 2010 год, то можете представить себе примерное расписание работы. Календарь погоды обещает похолодание со второй половины октября и дождливый июль. Всего за 5,5 месяца сезона нам обещают 21 дождливый день. Таким образом, у вас получается примерно 125 рабочих дней. Из них выходных дней — 45, будних — 91. Исходя из средней посещаемости каждого аттракциона и стоимости услуги, вы можете рассчитать примерный заработок.
Совет в тему. Антонина Паламарчук, частный предприниматель: «Можно поставить рядом с аттракционами палатку и продавать мороженое, печенье, соки и лимонад. Но если вы работаете первый сезон, я бы рекомендовала вам сосредоточиться на обслуживании аттракциона, не отвлекаясь на торговлю. Во-первых, сами вы не справитесь, и вам придется нанимать продавца. Во-вторых, это дополнительные временные и материальные расходы. Вам придется оформить в райадминистрации разрешение на сезонную торговлю и раскошелиться на палатку и холодильную камеру. Если в первый год у вас дело пойдет на лад, торговлей можно заняться в следующем сезоне. Но в таком случае лучше купить дополнительный аттракцион — и зарабатывать больше».
Комментариев нет:
Отправить комментарий