среда, 2 февраля 2011 г.

Бизнес-идея: зарабатываем на прокате летних видов транспорта

Нынешним летом желающие сэкономить на заморском отдыхе ищут досуг и развлечения в пределах своих городов и пригородов. Так, все большую популярность приобретают велопрогулки и кроссы, загородные выезды к озерам на мопедах, мини-путешествия в "домах на колесах". Таким образом, этим летом у предприимчивых людей появилась возможность зарабатывать на продаже или прокате сезонного транспорта.


Бизнес на двух колесах

Один из самых простых вариантов сезонного заработка — организация проката велосипедов. «Если сравнивать со сдачей в аренду других видов транспорта (авто- или мототехника), то велопрокат характеризуется самым низким порогом вхождения в бизнес. На старте потребуется около $5 тыс., — рассказывает Евгений Будаев, владелец прокатного магазина ExTravel (Севастополь).
 — Так, для первого сезона будет достаточно 10–15 велосипедов разных размеров и назначения (город, кросс, горы). Лучше всего приобретать велосипеды с мягкими спицами — они более износостойкие». Оптимальная стоимость — $250–300 за единицу. «Я съездил в Харьков и купил свои первые 5 велосипедов за 60% от их цены в Киеве, — говорит Максим Воробьев, менеджер столичного пункта «Вело Прокат». — Дешево закупать велосипеды можно также оптом в Одессе».
Наиболее популярные веломарки среднего ценового сегмента — Giant, Kellys, Merida, Mongoose, Trek, Scott, Bergamont. Срок их службы в прокате — 4–8 месяцев. Более дешевые ($150–200) китайские аналоги, которых тысячи разновидностей, изнашиваются за 3–4 месяца.
Дополнительной прибылью для вело- и мотопрокатных пунктов может стать сдача в аренду экипировки и туристического инвентаря.
Один велосипед окупается за 3–5 недель. «В день при хорошей погоде можно заработать 100 грн на двухколесном (при цене проката 20 грн/час). Также примерно раз в месяц некоторые компании берут у нас велотехнику для своих корпоративных выездов (около 15–20 велосипедов). В этом случае бизнес окупается даже меньше чем за сезон», — делится опытом г-н Воробьев. Зарабатывать прокатный пункт может также на ремонте чужих двухколесных коней. «Ведь в любом случае в штате понадобится один мастер по ремонту. Он же может вести и прокатные работы», — считает Евгений Будаев. Дополнительно можно сдавать в аренду экипировку (шлемы, наколенники) и инвентарь для отдыха (палатки, мангалы).
Организовывать пункт проката лучше всего вблизи городских парков, заповедников, зон развлечения и курортов. Помимо цены за время проката с клиентов нужно брать залог в размере стоимости велосипеда или документ. «Это предотвратит кражу и небрежное отношение к средству передвижения», — поясняет г-н Будаев.
Организовать продажу велосипедов более сложно. «Велоспорт в Украине развит слабо, — объясняет Виталий Власенко, администратор прокатного пункта Xdriver (Киев). — Нет специальных дорожек для велосипедистов, нет даже велоразметок на трассах. Магазины и офисы не оборудованы велостоянками. Это основные препятствия для того, чтобы люди массово пересели с авто на велосипеды». К тому же на рынке очень большая конкуренция. И готовиться к старту продаж нужно начинать с конца зимы. «Нужно заранее искать где, на каком рынке дешевле закупать оптом велотранспорт, а после ждать несколько недель, пока товар доставят (например, кораблем из Китая — до 1 месяца). Также на старте понадобится бюджет не менее $15–20 тыс. Ведь только на витрине должно быть около 20–30 разнообразных велосипедов и еще не менее 30–40 — на складе», — рассказывает Олег Лукьянчук, менеджер интернет-магазина extremewear.com.ua.

Братья с моторчиком

Схема проката мопедов схожа с велотранспортом, однако стартовые вложения больше — от $10 тыс. «Для начала вполне достаточно иметь в парке 10–12 50-кубовых скутеров. Не обязательно закупать новые мопеды, сгодятся и б/у японские (Yamaha, Suzuki) или европейские (Vespa). Также подойдут новые китайские среднего ценового сегмента — $300–400.
В штате потребуется менеджер, который будет заниматься сдачей мопедов в прокат, и сервис-инженер, в обязанности которого входит ремонт скутеров. «Так как работа сезонная, менеджером может быть студент. А сервис-инженер может устроиться по совместительству, так как в его услугах пункт проката будет нуждаться не каждый день», — советует Олег Лукьянчук.
«В солнечный летний день мототранспорт удается сдать на 4–5 час., а по выходным — на 10 час. и более. Стоимость проката — от $5/час. За 3–4 месяца мопеды окупаются, а в конце сезона их можно продать за полцены», — уверен Егор Петровский, директор прокатного пункта MotoProkat (Киев).

Передвижные домики

Сколько можно заработать за 1 месяц проката летних видов транспорта в Киеве
Прокат мопедов:
Оптовая цена одного скутера (средний ценовой сегмент) — $300–400
Тариф проката — $5/час
В среднем скутер берут в аренду на 4–5 часов (а по выходным на 10 ч)
Доход
30 дней х 4 часа х $5 = $600
10 скутеров в парке — $6 тыс.
Затраты
Покупка 10 скутеров — около $3,5 тыс.
Аренда гаража для их хранения — $200/мес.
Зарплата персоналу (2 чел./мес.) — $600
Итого: $4,3 тыс.
Прибыль за 1 месяц: примерно $1,7 тыс.
Прокат велосипедов:
Оптовая цена одного велосипеда (средний ценовой сегмент) — $150–200

Стоимость проката (в среднем) — $10/сутки
Доход
30 дней х $10 = $300
10 велосипедов в парке — $3 тыс.
Затраты
Покупка 10 велосипедов — около $1,5 тыс.
Аренда гаража для их хранения — $200/мес.
Зарплата персоналу (1 чел./мес.) — $350
Итого: $2,05 тыс.
Прибыль за 1 месяц: примерно $950
Прокат кемперов:
Оптовая цена кемпера (средний ценовой сегмент) — $56 тыс.
Стоимость проката — $150/сутки
Доход
30 дней х $150 = $4,5 тыс.
3 кемпера в парке — $13,5 тыс.
Затраты
Покупка 3 кемперов — $168 тыс.
Зарплата персонала (3 чел./мес.) — $1 тыс.
Итого: $169 тыс.
Кемперы окупаются за срок от 2-х лет
Популярной становится аренда кемперов — домов на колесах, автопалаток и жилых прицепов (караваны). «В Украине пока работает всего три компании, в парке которых 2–3 машины. Для сравнения, в Польше функционирует около 7 прокатных компаний с парком кемперов порядка 30 единиц, а на территории России только в Москве и Питере конкурируют 7 прокатных компаний с 15 автодомами», — рассказывает Владислав Кассель, директор компании «Автокемпер Украина». В течение лета загруженность прокатчиков составляет около 80%, остальные 20% времени тратятся на сервисное обслуживание автодомов и их подготовку к последующему прокату. Среднегодовая загрузка составляет 50%. «Если летом кемперы берут в прокат в основном для того, чтобы отправиться к морю, то весной и осенью на автодомах путешествуют по Украине или Европе. Зимой наши клиенты в основном отправляются на горнолыжные курорты (как правило, это новогодние и рождественские праздники). Также это сезон тренировок мотокоманд и соревнований по мотокроссу в Европе (юг Франции, Испания)», — дополняет Владислав Кассель.
Сделки по прокату автодомов сегодня — более частое явление, нежели их продажа. «Когда мы начинали свою деятельность, рассчитывали на продажу более дешевого сегмента автодомов-караванов, но ошиблись. Также караваны в прокат сдавать менее выгодно, нежели «дома на колесах», — у большинства отечественных водителей отсутствует в водительском удостоверении категория «Е» (управление транспортным средством с прицепом) и нет навыков управления такими транспортными средствами. В прокате мы используем кемперы итальянского производителя RIMOR. Автодомами других немецких производителей — FENDT, Niesmann+Bischoff, Carthago, Bimobil — мы удовлетворяем запросы самых требовательных покупателей: от самых простых функциональных автодомов до экспедиционных внедорожных кемперов для суровых условий эксплуатации и элегантных «круизных» автолайнеров. Что касается продажи, то дать универсальный совет по заполняемости парка практически невозможно. Это подтверждается тем, что за 2,5 года существования компании мы продали всего лишь две одинаковые модели. Поэтому на данном этапе формирования рынка продажу техники стоит организовывать по каталогам производителей и нескольким выставочным экземплярам», — советует Владислав Кассель.
Один прокатный автомобиль-кемпер приносит в год прибыль в размере 20% от вложенных в него средств. Безусловно, организуя прокат, не следует исключать продажи автодомов. Эти два направления бизнеса выгодно дополняют друг друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий